Какие бывают заказчики и где их искать копирайтеру?

Как копирайтеру найти заказчика — извечный вопрос, занимающий фрилансера практически всю его карьеру. Заказчики статей обитают в разных местах интернета, а где их искать — зависит от рабочего стажа копирайтера и умения договариваться с людьми. Поиск в разных местах имеет свои характерные особенности, о которых стоит знать заранее. Данную статью разделим на две части — виды заказчиков и места, где можно найти очень удобного клиента.

Копирайтер за работой

Какие бывают заказчики?

  • Владельцы собственных интернет-проектов. Владелец своего проекта заказывает тексты много месяцев или лет на одну и ту же тематику, что можно заметить по истории заказов на биржах. Может иметь один или несколько сайтов. Разбирается в своём деле и от автора ждёт умения писать тексты со знанием — ему важно понимание тематики. Технические параметры текста, как правило, стоят на втором месте, а иногда люди в них даже не разбираются и полностью полагаются на исполнителя. Плюсы — высокая оплата. Минусы — небольшое количество заказов.
  • Профессиональные админы сайтов. Ведут несколько сайтов уже своих клиентов. Хорошо разбираются в технических характеристиках текста для поисковиков. Заказывают тексты в больших объёмах, чем предыдущая группа. Могут вести несколько тематик, не связанных друг с другом. К доскональному знанию темы уже не так требовательны, как владельцы своих ресурсов. Плюс — несколько большие объёмы заказов. Минус — цена уже ниже, чем у первого звена цепочки.
  • Посредники (часто — студии копирайтинга). Это заказчики на копирайтинг в самых больших объёмах — именно они занимают 80% от всей аудитории заказчиков на биржах копирайтинга. Занимаются тем, что связываются напрямую с владельцами сайтов и перезаказывают их статьи уже райтерам. Именно у этой категории заказчиков самые большие и постоянные объёмы разных тематик. Требовательность к техническим параметрам текста очень сильно варьируется в зависимости от ТЗ первоначального клиента. Плюс — постоянная работа, часто с полной загруженностью. Минус — иногда бывают очень низкие цены.
  • Студии по изготовлению и раскрутке сайтов. Как и посредники, могут заказывать большие объёмы текстов на разные тематики для заполнения сайтов и продвижения на сторонних площадках. Отличить студию по созданию или продвижению сайта от студии копирайтинга очень легко — студия по созданию сайтов, как правило, имеет стандартное тз на все тематики статей. А студии копирайтинга выдают самые разные ТЗ в зависимости от требований клиента. Плюс — большие объёмы заказов. Минус — часто имеют очень много ограничений по техническим параметрам текста (вода, тошнота, заспамленность).
  • Заказчики в печатные издания. Это отдельная категория клиентов, которая часто встречается на биржах фриланса, однако, о ней я пока ничего сказать не могу, так как имею совсем маленький опыт сотрудничества. Два существенных отличия — этим клиентам не важна уникальность текста по системам антиплагиата, но очень важны обоснование своих утверждений и новизна материала. Работать с этой категорией может только очень опытный копирайтер, а часто требуется высшее образование в гуманитарной сфере. Плюс — высокая оплата. Минус — нужна обязательно высокая квалификация.
  • Агентства по изготовлению курсовых работ. Индустрия по производству студенческих работ на первой ступени, как правило, имеет посредническую фирму. Компания нарабатывает репутацию, подбирая хороших авторов студенческих работ. Если вы можете писать студенческие работы, то можно неплохо зарабатывать на этом, если наработать себе репутацию на одной из бирж (пример — автор24). Биржа берёт огромную комиссию (до 1/3) стоимости работы, зато гарантирует оплату.

Где обитают заказчики статей?

Теперь, после такой классификации заказчиков, пора приступать к местам, где они водятся. Их очень много в контакте, фейсбуке, на досках объявлений, на биржах фриланса, биржах копирайтинга (это разные вещи), форумах вебмастеров и других местах.Копирайтер на бирже

В первую очередь, где искать заказчиков копирайтеру, зависит от его опыта. Если вы только что начинаете работать, то лучше всего идти на биржу копирайтинга.

Не стоит сразу приступать к поискам работы напрямую, так как есть слишком большой риск ужаснуть клиента качеством своих текстов.

Очень многие успешные копирайтеры начинали именно с бирж, так как там самая удобная площадка для обучения, приобретения навыков и опыта. Копирайтер, хотя бы год проработавший на бирже, становится закалённым и опытным автором для того, чтобы пуститься в свободное плавание. Поэтому с них и начнём.

Почему удобно искать заказчиков на биржах копирайтинга?

Биржа, специализирующаяся только на копирайтинге (Адвего, Етекст, Текстброкер, Текст ру) — лучшее место для начала работы новичка. Основной контингент заказчиков на таких сайтах — посредники, но в небольших количествах представлены и все остальные категории.  Там достаточно низкие цены, чтобы адекватные посредники видели смысл в обучении неопытного копирайтера премудростям работы.

Копирайтер в поискеОчень большое преимущество бирж копирайтинга в том, что оплата резервируется перед выполнением работы в самой системе. Так что заказчику уже гораздо сложнее не оплатить работу, чем в прямом сотрудничестве.

Если автор прислал работу, то отказать ему можно только с объяснением причин, а иногда — с привлечением администрации. Поэтому там отказывают гораздо реже, чем в прямом сотрудничестве.

На биржах копирайтинга с внутренней оплатой запрещено такое явление, как неоплачиваемый конкурс статей. Клиент заказывает нескольким авторам неоплачиваемое тестовое задание, а потом говорит — «В конкурсе победил Вася, но вы его не знаете». В итоге все, или почти все, авторы остаются без оплаты. Такое сплошь и рядом случается на сайтах фриланса с прямым способом оплаты, а также при поиске клиентов самостоятельно напрямую.

Ещё большой плюс в том, что по отзывам других авторов  можно отличить нормального по характеру человека от агрессивного скандалиста. На некоторых сайтах (Адвего) есть «процент отказов». Если у заказчика большой процент отказов — любой автор сможет это увидеть и благоразумно отказаться от сотрудничества. Такой возможности начисто лишены люди при поиске прямого сотрудничества с клиентом.

Минуса у бирж копирайтинга два — низкие цены и возможность неадекватному заказчику испортить вам стену отрицательным отзывом. Правда, вы ему можете сделать то же самое, показав другим исполнителям, что не стоит иметь с ним дела. 

Где ещё копирайтеру можно искать заказчиков?

  • Общие биржи фриланса (fl, freelance и др). Как правило, они отличаются от бирж копирайтинга тем, что оплата проводится не через систему самого сайта, а напрямую. Кроме того, доступ к заказам практически всегда платный (а иногда, платные даже отзывы). Там водится много заказчиков первого уровня (владельцев сайтов) с высокой оплатой. Но есть также много статейных посредников, вебмастеров и других. Выбор огромен, важно иметь хорошее портфолио и положительные отзывы.
  • Доски объявлений (Авито, hh и др). Специфика в том, что там ищут на длительную работу. То есть, публикуются вакансии на работу копирайтером, а не разовые заказы. Самый многочисленный контингент заказчиков на досках объявлений — студии по созданию и продвижению сайтов, студии копирайтинга и люди, предлагающие работу в офисе.
  • Форумы вебмастеров. Там можно искать клиентов, которые только что создают свои сайты. Удобнее не мониторить темы, а просто размещать там свои объявления. Но форумов с достаточной активностью не очень много, поэтому данный способ поиска не сильно популярен среди райтеров. Зато и конкуренция там будет маленькая.
  • Социальные сети. Поистине неиссякаемый источник всевозможных заказчиков на статьи. Специализированные темы по поиску копирайтеров так же активны, как биржи. Там можно найти самых разных клиентов. Для успешного поиска обязательно своё портфолио. Очень часто приходится делать бесплатные тесты и большая вероятность быть кинутым, зато много и порядочных заказчиков по высоким ценам, с кем налаживается долгосрочное сотрудничество.

Копирайтер ищет заказчика

Заключение

Если вы — новичок, то лучше всего годик поработать на какой-нибудь бирже копирайтинга — это поможет вам научиться писать конкурентоспособные статьи и понять тонкости рынка. Затем можно приступать к поиску заказчиков в остальных рассмотренных местах. Каждому нужно показывать своё красиво оформленное портфолио с именно его тематиками. Постепенно у вас сформируется база клиентов, которые будут обращаться к вам повторно. О том, как правильно раскрутиться на бирже и не допустить распространённых ошибок, будет отдельная статья.

2 thoughts on “Какие бывают заказчики и где их искать копирайтеру?

  1. А какой тип бирж берет больший процент в месяц — биржи копирайтинга с внутренней оплатой или общие платные биржи фриланса?

    1. Зависит от того, сколько зарабатываешь. Если зарабатываешь меньше 20 000 в месяц то, однозначно, общие биржи фриланса дороже выходят.

Добавить комментарий для Admin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2017. Служба поддержки delwrite@yandex.ru